ПРИВЕТ ОТ БУХГАЛТЕРА УК ЖИЛМАСТЕР: ЧЕКИ И ПЛАТЕЖКИ, СЧЕТЧИКИ И ДОЛГИ

00:15
ПРИВЕТ ОТ БУХГАЛТЕРА УК ЖИЛМАСТЕР: ЧЕКИ И ПЛАТЕЖКИ, СЧЕТЧИКИ И ДОЛГИ

Что случилось:  в августе бухгалтерия перешла на другую программу, "1С ЖКХ".  Из-за переноса данных на новую программу появились ошибки и нестыковки в данных. После этого бухгалтер Наташа уволилась.

За 2 месяца (сентябрь и октябрь) приходили 4 бухгалтера, пробовали все исправить, но дела оказались запущенными, и очень долго не удавалось найти бухгалтера.

Сейчас работают 2 человека - Людмила (удаленно, разносит платежки) и Светлана (приводит дела в порядок, сверяет данные и т.д.) . Они вышли работать на прошлой неделе! 

Я видела Светлану, она уже в мыле и отчаянии, но старается разобраться со сложившейся ситуацией.

Для того, чтобы сверить данные и убрать нестыковки, которые теперь выглядят как долги, они используют реестры платежей из банков, через которые настроен эквайринг.

ПРОБЛЕМА в том, что не все банки дают корректные данные. 

Я имею в виду, что можно платить со Сберанка, Тинькофф, можно через Домокей (платеж тоже пойдет через Сбербанк) -  эти данные доступны для сверки. А вот ВТБ, Промсвязьбанк, Росбанк и БРР, с которых тоже люди платили, реестров не дают, их нужно выбивать, и это долго.

Таким образом, ВСЕ платежи, сделанные, например, через ВТБ, на данный момент НЕ ВИДНЫ для бухгалтерии и могут  высвечиваться в платежках как долг.

ЧТО НАДО НАМ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС С ПЛАТЕЖКАМИ

Постепенно бухгалтеры все сверят  и поправят. Но у них более 800 собственников и всего 1 неделя работы, нужно дать им время.

1.  Не звоним в бухгалтерию до декабрьских платежек. Если они отвлекаются на звонки, они не сверяют и не вычищают наши с вами лицевые счета, не исправляют ошибки. Дадим им время.

То же касается писем. Если они будут иметь к Вам вопросы, они будут сами связываться. Когда получим декабрьские платежки, посмотрим, что в них и будем реагировать. Не просите, пожалуйста, новые платежки за октябрь пока, они вручную их делают, и это занимает у них много времени.

 

2. Если Вы хотите оплатить начисления за октябрь, то можно сделать это по имеющимся платежкам.

зеленое - "задолженность" за сентябрь, высветилась у всех, оплачивали или нет

оранжевое - начисления за октябрь только. Можно оплачивать

красное - та самая "нестыковка", которую нужно сверить и разъяснить или закрыть. У кого-то там могут быть действительные задолженности, но если Вы все оплачивали, там все равно могут быть цифры. 

По идее, они должны к декабрьской платежке уйти. Но мы должны быть бдительны и смотреть в декабре. 

Не исключено, что придется-таки доказывать, что все оплаты сделаны, каждому из нас.

КАК ПЛАТИТЬ

1. Со своего Сбербанка онлайн

2. В отделении Сбербанка

3. Через сайт ДОМОКЕЙ (там нужно вносить код, он у Вас в платежке есть, см картинку ЖЕЛТОЕ

4. Со своего Тинькофф банка

 

Если Вы делали как-то еще, не делайте так до конца 2023 года, чтобы Ваши платежи не терялись!!!!

 

ЧЕКИ

Чеки  не присылает бухгалтерия!!!!! 

Они вообще никак не касаются чеков. Чеки приходят Вам от тех способов оплаты, которыми Вы пользовались.

Платили со Сбербанка - приходят от Сбербанка

Платили с Домокей - приходят от Сбербанка

Платили с Тинькофф - приходят от Сбербанка Тинькофф 

Как найти свои чеки, пока не знаю, но бухгалтерия помочь в этом не может. 

В истории операций в своем онлайн банке можно найти свои отправленные суммы.  Пока идеи все, жду Ваших предложений.

ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКОВ

Еще один огромный объем работы - сверка данных по счетчикам. Данные на листочках не соответствуют данным в Домокей, люди часто пишут от балды и показатели получаются "минусовыми" - меньше, чем писали в прошлом месяце.

ЧТО НАМ НАДО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС С ПОКАЗАТЕЛЯМИ СЧЕТЧИКОВ

1. Хорошо бы каждому из нас завести файлик в Excel и писать туда данные каждый месяц. Таким образом Вы всегда сможете восстановить картину. Или блокнотик.

2. Заносить данные счетчиков В ДОМОКЕЙ .  Оттуда все данные попадают в бухгалтерию автоматически + можно проверить предыдущие показатели + система не даст ввести "минусовые" показатели.

3. Для тех, кто НЕ МОЖЕТ вводить данные в Домокей - бумажку нужно не класть в ящик, а подходить с ней к консъержу и консъерж будет вводить данные в Домокей. Такова пока идея, чтобы помочь пожилым одиноким нашим жильцам. Будем стараться ее реализовать.

Если что, вот это вот объявление у лифта именно про наши текущие проблемы с бухгалтерией. 

P.S. Про четвертый контейнер - посмотрим, поставят ли и когда :-)

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...